Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

Методология

Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечисленным со счетов вкладчиков, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.

Индекс физического объема оборота розничной торговли – относительный показатель, характеризующий изменение оборота розничной торговли в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах.

Оборот общественного питания представляет собой выручку от продажи собственной кулинарной продукции, а также покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

Оборот розничной торговли (оборот общественного питания) включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу населению товаров (кулинарной продукции) через собственные торговые заведения (заведения общественного питания), или с оплатой через свою кассу. Оборот розничной торговли, кроме того, включает продажу товаров индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

Оборот розничной торговли и оборот общественного питания формируются по данным сплошного федерального статистического наблюдения за крупными и средними организациями (предприятиями), которое проводится с месячной периодичностью, выборочного обследования малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий), а также выборочных обследований микропредприятий, розничных рынков, индивидуальных предпринимателей в розничной торговле с распространением полученных данных на генеральную совокупность.

Микропредприятия – малые предприятия со средней численностью работников до 15 человек включительно.

Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов, эти показатели досчитываются на объемы скрытой деятельности.

В оборот розничной торговли пищевыми продуктами включается стоимость проданных населению продуктов питания, напитков и табачных изделий.

Данные по товарным запасам по 2007 год включительно приводятся по организациям, которые осуществляли продажу товаров населению, вне зависимости от их основного вида деятельности, с 2008г. - по организациям с основным видом деятельности "розничная торговля".

Оптовая торговля

Оборот оптовой торговли – стоимость отгруженных товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

Оборот оптовой торговли включает данные по организациям с основным видом экономической деятельности "оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" и по организациям других видов деятельности, осуществляющих оптовую торговлю.

Оборот оптовой торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за крупными и средними организациями (предприятиями), выборочного обследования малых предприятий оптовой торговли (кроме микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий всех видов деятельности (кроме микропредприятий) с распространением полученных по выборочным обследованиям данных на генеральную совокупность объектов наблюдения. Кроме того, оборот оптовой торговли досчитывается на объемы оптовых продаж микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (начиная с итогов за 2007г.). В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот оптовой торговли досчитывается на объемы скрытой деятельности.

Объемы оборота оптовой торговли ежеквартально уточняются по результатам выборочного обследования малых предприятий.

Рынок платных услуг населению

Объем платных услуг населению отражает общий объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему (или членам его семьи) услугу или организацией (предприятием), в которой он работает. Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (организации, предприятия, индивидуальные предприниматели различных видов деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации). Потребителями услуг являются граждане Российской Федерации, а также граждане других государств (нерезиденты), потребляющие те или иные услуги на территории Российской Федерации. Объем платных услуг включает объемы услуг, оказанных населению крупными, средними организациями, малыми и некорпоративными предприятиями, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе. Этот показатель формируется на основании данных форм федерального статистического наблюдения и экспертной оценки скрытой и неформальной деятельности на рынке услуг по утвержденной методике. Данные об объеме платных услуг населению в распределении по видам приведены в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений.